Вода в играх на Unity — это не редкость. Но вода воде рознь. В некоторых играх она
может быть:
- отдаленной и практически не иметь влияния на игровой процесс и быть больше в качестве декора: океан где-то на недосягаемом горизонте;
- частично включена в игровой процесс в небольших количествах: дождь, лужи ии должна быть более-менее реалистичной:
- полноценным игровым элементом, соответственно от нее потребуется реалистичность, физика, цвет и т. д. чтобы максимально приблизится к реалистичности: должны плавать корабли, подводные лодки, люди, рыбы и др.
Поэтому в некоторых случаях, достаточно внутренних инструментов в Unity, в более
сложных комбинациях потребуется вмешательство в код.
Вода в Unity
Unity — это кросс-платформенный движок для создания видеоигр, в которые можно
играть на:
- смартфонах,
- компьютерах,
- игровых консолях,
- web-сайтах.
Это очень надежный, портативный и широкоформатный инструмент для создания
игр. Он получил свое распространение среди многих компаний и особенно среди
начинающих разработчиков игр из-за:
- наличия мощной бесплатной версии;
- средней сложности изучения;
- широкой функциональности;
- взаимодействия с популярными API: Direct3D, OpenGL, OpenGL ES, Vulkan;
- и др.
Технологические инструменты, которыми обладает Unity позволяют разрабатывать
очень реалистичные игры. Одним из таких инструментов является создание воды.
Вода в Unity может добавлена в вашу игру в трех видах:
- Water Basic.
- Water PRO.
- Water4.
В Юнити уже включены по умолчанию основные скрипты, шейдеры и визуальные
ресурсы для создания этих типов воды.
Можно предположить, что раз вы ищите воду для Юнити, то у вас уже:
- установлен Unity последней версии;
- есть свой собственный проект на этом движке;
- вы создали собственный ландшафт.
Вода «Water Basic» в Unity
Итак, чтобы воспользоваться этим типом воды нужно:
- Открыть вкладку с вашим проектом.
- Найти там папку Assets и открыть в ней Enviroment.
- Там вам будет доступно 2 папки с водой: Water и Water(Basic), выбираем Water
Basic. - В этом типе воды вам откроется два префаба: Water Basic Daytime — вода для
дневного времени и Water Basic Nighttime — вода для ночного времени. - Исходя из того, какую сцену вы разрабатываете, выбирайте необходимый
префаб и путем простого переноса перенесите его в игровую сцену в нужное
место(допустим в дырку в земле). - Уже в самой сцены выделите воду и отрегулируйте ее местоположение и
масштаб. - Для более тонкой настройке этого элемента, когда он будет выделен, то
перейдите во вкладку Inspector и осуществите желаемую настройку. Там вы
сможете изменить генерацию теней, поменять свойства отражения, добавить
волны и отрегулировать их скорость и масштаб. - Когда закончите с настройками, то можете перейти в режим «Сцена» и
посмотреть, что у вас получилось.
Water PRO, как вода для Unity
Чтобы воспользоваться этим префабом, нужно проделать следующее:
- Открыть вкладку со своим проектом.
- Найти папку Assets-Standart Assets-Enviroment.
- В этой папке вам будет доступно две папки: Water и Water Basic. Открываем
папку Water. - Внутри опять вас будут ждать 2 папки: Water и Water4. Нас интересует папка
Water. - Зайдя в нее, откройте папку Prefabs.
- Там как и при Water Basic будут доступны два компонента: для дневной и
ночной сцены. - Выпираете нужный префаб и тоже путем переноса переместите его в игровую
сцену. - С ним можно те же манипуляции в настройках и в «Инспекторе», как и с Water
Basic. Только в «Инспекторе» у этой воды будет доступно большее количество
различных настроек.
Главное отличие этой воды от Water Basic — это более реалистичный внешний вид и
более тонкие настройки света, отражения и сцен. Но при этом нужно помнить, что
для этой всей реалистичности потребуется больше вычислительной мощности.
Water 4, как компонент воды в Unity
Чтобы воспользоваться этим префабом нужно:
- Проделать первые 3 пункта, описанные выше.
- Потом вам будет доступно 2 папки: Water и Water4. Выбираем Water4.
- Внутри этой папки находим еще одну папку Prefabs.
- Тут вам будут доступны 2 префаба: Water4Simple и Water4Advanced. Оба эти
компонента в принципе похожи, однако они отличаются настройками состава
вод, отражения света, пеной и др. - Выполните необходимые настройки положения, а также настройки в
«Инспекторе». - Наслаждайтесь результатом.
В 4-м пунке вам будет предложено 2 префаба. На первый взгляд они будут очень
похоже, но это не так. Они отличаются настройками:
- зеркального отражения,
- световыми бликами,
- составом и цветом воды,
- гребнями волн,
- пеной на гребнях,
- и др.
Возможно вам будет интересно почитать статью “Карринг – обзор техники работы с функциями JS”
Заключение
Вода в Unity добавляется не слишком сложно, если вас удовлетворить качество
предоставляемых инструментов самого движка. Из практики, стандартных инструментов достаточно для создания интересных игр, когда вода — это не основной элемент игры. Если же вам потребуется более «крутая» вода, тогда нужно будет вмешательство в код. А это тема уже для другой статьи. В целом, все описанные 3 инструмента отличаются внешним видом самой воды. Поэтому, вы смело можете опробовать все и для себя решить с каким работать дальше.