Top.Mail.Ru

Вода для Юнити. Как сделать воду на Unity 3d?

Вода в играх на Unity — это не редкость. Но вода воде рознь. В некоторых играх она
может быть:

  • отдаленной и практически не иметь влияния на игровой процесс и быть больше в качестве декора: океан где-то на недосягаемом горизонте;
  • частично включена в игровой процесс в небольших количествах: дождь, лужи ии должна быть более-менее реалистичной:
  • полноценным игровым элементом, соответственно от нее потребуется реалистичность, физика, цвет и т. д. чтобы максимально приблизится к реалистичности: должны плавать корабли, подводные лодки, люди, рыбы и др.

Поэтому в некоторых случаях, достаточно внутренних инструментов в Unity, в более
сложных комбинациях потребуется вмешательство в код.

Вода в Unity

Unity — это кросс-платформенный движок для создания видеоигр, в которые можно
играть на:

  • смартфонах,
  • компьютерах,
  • игровых консолях,
  • web-сайтах.

Это очень надежный, портативный и широкоформатный инструмент для создания
игр. Он получил свое распространение среди многих компаний и особенно среди
начинающих разработчиков игр из-за:

  • наличия мощной бесплатной версии;
  • средней сложности изучения;
  • широкой функциональности;
  • взаимодействия с популярными API: Direct3D, OpenGL, OpenGL ES, Vulkan;
  • и др.

Технологические инструменты, которыми обладает Unity позволяют разрабатывать
очень реалистичные игры. Одним из таких инструментов является создание воды.
Вода в Unity может добавлена в вашу игру в трех видах:

  1. Water Basic.
  2. Water PRO.
  3. Water4.

В Юнити уже включены по умолчанию основные скрипты, шейдеры и визуальные
ресурсы для создания этих типов воды.
Можно предположить, что раз вы ищите воду для Юнити, то у вас уже:

  • установлен Unity последней версии;
  • есть свой собственный проект на этом движке;
  • вы создали собственный ландшафт.

Вода «Water Basic» в Unity

Итак, чтобы воспользоваться этим типом воды нужно:

  1. Открыть вкладку с вашим проектом.
  2. Найти там папку Assets и открыть в ней Enviroment.
  3. Там вам будет доступно 2 папки с водой: Water и Water(Basic), выбираем Water
    Basic.
  4. В этом типе воды вам откроется два префаба: Water Basic Daytime — вода для
    дневного времени и Water Basic Nighttime — вода для ночного времени.
  5. Исходя из того, какую сцену вы разрабатываете, выбирайте необходимый
    префаб и путем простого переноса перенесите его в игровую сцену в нужное
    место(допустим в дырку в земле).
  6. Уже в самой сцены выделите воду и отрегулируйте ее местоположение и
    масштаб.
  7. Для более тонкой настройке этого элемента, когда он будет выделен, то
    перейдите во вкладку Inspector и осуществите желаемую настройку. Там вы
    сможете изменить генерацию теней, поменять свойства отражения, добавить
    волны и отрегулировать их скорость и масштаб.
  8. Когда закончите с настройками, то можете перейти в режим «Сцена» и
    посмотреть, что у вас получилось.

Water PRO, как вода для Unity

Чтобы воспользоваться этим префабом, нужно проделать следующее:

  1. Открыть вкладку со своим проектом.
  2. Найти папку Assets-Standart Assets-Enviroment.
  3. В этой папке вам будет доступно две папки: Water и Water Basic. Открываем
    папку Water.
  4. Внутри опять вас будут ждать 2 папки: Water и Water4. Нас интересует папка
    Water.
  5. Зайдя в нее, откройте папку Prefabs.
  6. Там как и при Water Basic будут доступны два компонента: для дневной и
    ночной сцены.
  7. Выпираете нужный префаб и тоже путем переноса переместите его в игровую
    сцену.
  8. С ним можно те же манипуляции в настройках и в «Инспекторе», как и с Water
    Basic. Только в «Инспекторе» у этой воды будет доступно большее количество
    различных настроек.

Главное отличие этой воды от Water Basic — это более реалистичный внешний вид и
более тонкие настройки света, отражения и сцен. Но при этом нужно помнить, что
для этой всей реалистичности потребуется больше вычислительной мощности.

Water 4, как компонент воды в Unity

Чтобы воспользоваться этим префабом нужно:

  1. Проделать первые 3 пункта, описанные выше.
  2. Потом вам будет доступно 2 папки: Water и Water4. Выбираем Water4.
  3. Внутри этой папки находим еще одну папку Prefabs.
  4. Тут вам будут доступны 2 префаба: Water4Simple и Water4Advanced. Оба эти
    компонента в принципе похожи, однако они отличаются настройками состава
    вод, отражения света, пеной и др.
  5. Выполните необходимые настройки положения, а также настройки в
    «Инспекторе».
  6. Наслаждайтесь результатом.

В 4-м пунке вам будет предложено 2 префаба. На первый взгляд они будут очень
похоже, но это не так. Они отличаются настройками:

  • зеркального отражения,
  • световыми бликами,
  • составом и цветом воды,
  • гребнями волн,
  • пеной на гребнях,
  • и др.

Возможно вам будет интересно почитать статью “Карринг – обзор техники работы с функциями JS”

Заключение

Вода в Unity добавляется не слишком сложно, если вас удовлетворить качество
предоставляемых инструментов самого движка. Из практики, стандартных инструментов достаточно для создания интересных игр, когда вода — это не основной элемент игры. Если же вам потребуется более «крутая» вода, тогда нужно будет вмешательство в код. А это тема уже для другой статьи. В целом, все описанные 3 инструмента отличаются внешним видом самой воды. Поэтому, вы смело можете опробовать все и для себя решить с каким работать дальше.

Text.ru - 100.00%
Поделись статьей с друзьями!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *