Top.Mail.Ru

СИ шарп команды. Обзор условных операторов C

В Си шарп, как и в других ЯП структурной разработки, есть определенные команды,
которые могут определить 3 распространенные структурные системы:

  • система последовательности;
  • система ветвления;
  • систематический цикл.

Сегодня поговорим, какие команды в Си шарп отвечают за структуру ветвления.

Команды Си шарп для ветвления

Команды Си шарп для ветвления — это ни что иное как условные операторы.
Именно они позволяют осуществить ветвление кода, чтобы сам код не выполнялся
весь, что указан в программе, а только то что нужно.
В Си шарп есть 2 типа условных операторов:

  • if — кода нужно сделать выбор между двумя значениями;
  • switch — когда нужно осуществить множественный выбор.

Оператор if

В Си шарп команда «if» была унаследована из языка С. Данный оператор
употребляется в конструкции: «if (какой-то код) else». Такой синтаксис встречается во
многих языках, поэтому если вы уже сталкивались с программированием, то вам это
должно быть знакомо.
В C# этот условный оператор функционирует только с «булевским выражением», а
не с самопроизвольными значениями. Внутри конструкционного использования
«if…else» могут находиться:

  • множество различных операторов,
  • циклические конструкции «for» и «while»,
  • сложно-логические выражения,
  • дополнительные операторы «if».

Пример простой конструкции if…else:
int x=9;
int y=7;
if (x>y)
{
Concole.WriteLine($ Значение {x} больше значения {y} );
}
else
{
Console.WriteLine($ Значение {x} меньше определения {y} );
}

Оператор switch

Этот оператор дает возможность разветвить выполнение программы на множество
различных сценариев, То есть, будет существовать несколько различных сценариев
выполнения программы. Такую систему выбора можно организовать и при помощи
конструкции “if…else”, но в этом случае код будет запутанным и громоздким, поэтому
лучше применять switch для множественного выбора. Как правило, switch
используется в составе конструкции «switch…case».
Он работает по такому принципу:

  • задается список постоянных выражений;
  • потом значение выражения сравнивается с этим списком;
  • когда будет обнаружено совпадение, то выполнятся все операторы, связанные с этим блоком условий.

То есть, после самого слова «switch», должно идти какое-то выражение. Это
выражение будет сравниваться со всеми значениями, которые вы разместите после
оператора «case». Когда найдется совпадение, то выполнится все, что заключает в
себе блок «case». В конце каждого «case» должен стоять какой-нибудь оператор
перехода. Это могут быть:

  • break — в основном используется этот оператор, после его использования другие case-блоки игнорируются;
  • goto case – применяют, когда после совпадения значений, нужно перейти к другому блоку case;
  • return — позволяет выйти из case-блока и даже из метода;
  • throw — используется для выброса ошибок.

Выражения в switch должны быть только целочисленные или строковые,
«плавающая точка» в выражениях недопустима. Помимо этого, тип значения switch и
тип выражения, следующего после case, должны быть совместимы. Бывают случае,
когда при сравнении значений совпадений не будет найдено, тогда обычно
добавляют блок «case» со значением «default».
Пример конструкции switch…case:
int x=2;
switch (x)
{
case 2:
Console.WriteLine( case 2 );
goto case 6; // будет осуществлен переход к case 6
case 4:
Console.WriteLine( case 4 );
break;
case 6:
Console.WriteLine( case 6 );
break;
default:
Console.WriteLine( default );
break;
}

Возможно вам будет интересно почитать статью “Инструменты программирования. Средства разработки.”

Это основные условные команды в Cи шарп, которые уже позволят создавать
эффективные конструкции вашего кода.

Text.ru - 100.00%
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий