Top.Mail.Ru

WhatsApp открыл API для бизнеса

Что такое Whats App сегодня не надо объяснять. Недавно этот мессенджер выложил
свою статистику. На данный момент он зафиксировал 1.9 миллиарда ежемесячных
пользователей, проявляющих постоянную активность. В всего в день по сети Вотс
Апп транслируется чуть больше 75 млрд сообщений! Именно настолько широкая
аудитория и подтолкнула открыть API для WhatsApp.
WhatsApp открыл API довольно давно уже — в 2018 году. Но на тот момент они
были доступны лишь бизнес-гигантам, наподобие:

  • BMW;
  • Ikea;
  • Uber и т.п


Мелкому и среднему бизнесу — эта функция не была доступна. Но ситуация
меняется к лучшему и на данный момент ВотсАпп Апи доступны практически всем.


Для чего нужны API для WhatsApp


Применение API для WhatsApp дает ряд преимуществ перед конкурентами, которые
не используют эти возможности:

  1. Можно легко и быстро довести до клиента информацию о компании и о ее
    продуктах.
  2. Очень быстрый коммуникативный процесс.
  3. Любая информация доносится до клиента мгновенно.
  4. Можно организовать поддержку 24/7 в любимом мессенджере своих клиентов.
  5. Расширяются статистические возможности учета.
  6. Вовлеченность клиентов в общение почти 100%, по крайней мере читают
    присланные сообщения именно такое количество людей.


Что позволяют делать API для WhatsApp


Подключив API для WhatsApp, можно организовать следующее:

  1. Можно простимулировать своего клиента написать первым. В момент старта
    переписки между вами и клиентом, на 24 часа открывается диалоговое окно.
    Если в течение этого времени больше ничего не будет написано, то оно
    закрывается автоматически.
  2. Можете использовать шаблоны, чтобы начать диалог с клиентом. То есть вы
    можете заранее подготовить шаблоны сообщений, которые прежде чем
    использоваться должны пройти проверку. В эти сообщения можно внести различные переменные: имена клиентов, реквизит для оплаты, данные заказа
    и т. д. Кстати такое диалоговое окно тоже будет открыто на 24 часа с момента
    последнего сообщения.
  3. Можете размещать кнопку Whats App на своем сайте для обратной связи. При
    клике на нее ваши клиенты моментально будут «связаны» с необходимым
    сотрудником. Можно саму кнопку использовать просто для того чтобы ваш
    клиент мог подписаться на ваши рассылки.
  4. Вы можете верифицироваться в WhatsApp. Этот процесс нужно запросить
    самостоятельно. Если вы его пройдете, то у вас появиться знак
    верифицированного аккаунта, а вместо номера телефона можно будет
    отразить название вашей компании или бренда.


Какие ограничения есть при использовании API для
WhatsApp


Whats App открыл API, но наряду с открывшимися возможностями присутствуют и
определенные ограничения в использовании API для WhatsApp. Все это сделано,
чтобы сделать общение Клиент-Бизнес более комфортным и конструктивным, а не
преследовать цель просто создать еще один канал для продаж.


При использовании API для WhatsApp, будут следующие ограничения:

  1. Запрет рекламных рассылок. Это означает, что за чрезмерную
    неконструктивную активность и спам ваш аккаунт может быть заблокирован.
  2. Запрет на продажи внутри рассылок. Рассылать шаблоны с продажей ваших
    услуг — не получиться. Только стимулирующая информация. Однако в
    открывшемся диалоговом окне продавайте сколько нужно.
  3. Запрет на опрос. ВотсАпп решил ограничить в шаблонах распространение
    опросов и различных статистических исследований.
  4. Запрет на грубость и неуважение. Запрещено будет грубить, угрожать,
    оскорблять и т. д. пользователей. Конечно вы не станете платить за
    использование этого сервиса в целях испортить отношения со своими
    клиентами, но все же об этом надо знать.

Для кого WhatsApp не открыл свои API


Хотя как сказано выше WhatsApp уже открыл API практически для всего бизнеса и
разных компаний, все же есть товар, которые не удастся подключить к этому сервису.
Следующим категориям не доступны API для WhatsApp:

  1. Наркотические и лекарственные препараты, тем более если они отпускаются
    только по рецепту.
  2. Продажа оружия, боеприпасов или взрывчатки.
  3. Пиратский товар,схемы для обмана и лохотрон.
  4. Товары и услуги с меткой «+18».
  5. Продажа животных.
  6. Части человеческого тела, в том числе и парики.
  7. Хакерский софт и инструмент.
  8. Все для слежки и шпионажа и др


Весь список запрещаемых товаров можно прочесть на сайте Whats App.


Платное или бесплатное использование данного сервиса


Так как услуга рассчитана на использование бизнесом, то она полностью платная,
нет никаких бесплатных пакетов. Нет четко фиксированных пакетов и стоимость
услуги будет рассчитываться индивидуально. Точно можно сказать, от чего зависит
стоимость:

  • Стоимость услуги ваших операторов.
  • Оплата за подключение API для Whats App.
  • Количество активных пользователей, с которым будете общаться
  • Количество отправленных сообщений.

Возможно вам будет интересно почитать статью”Visual Studio: пошаговая отладка кода


В России стоимость варьируется от 0.21 р за одно сообщение. Точная стоимость вам
будет известна уже при инициировании процесса подключения.
API для Whats App это довольно интересный функционал, который способен
перевести коммуникацию с вашим клиентом на новый ускоренный уровень. Однако
не стоит игнорировать правила использования сервиса, чтобы просто не уйти в бан.

Text.ru - 100.00%
Поделись статьей с друзьями!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *