Top.Mail.Ru

Визуальная концепция сайта: этапы разработки

Визуальная концепция сайта часто предшествует самой разработке сайта. В
основном ее делают в тех случаях, когда заказчик хочет точно знать, что вы, как веб-
мастер или верстальщик, точно поняли как должна выглядеть визуальная часть
сайта

Визуальная концепция

Визуальная концепция сайта — это всего лишь эскиз и визуальная заготовка, а не
уже готовый макет будущего сайта. Не стоит путать с прототипом сайта. Прототип
сайта — это больше структура сайта, необходимые блоки, базовая
функциональность и т. д. Визуальная концепция создается уже после того, как будет
принят прототип сайта. Так как ее цель — это показать, как будет выглядеть
визуальная часть уже принятого прототипа и сайта в целом в процессе разработке.
Визуальная концепция — это связующее звено, которое направляет мысли заказчика
и дизайнера в одну сторону. После ее принятия заказчик будет точно знать, что его
поняли и его проект будет таким, как он задумал. А дизайнер будет точно знать, что
дальше делать и что его труд не нужно будет переделывать. Поэтому иногда не
стоит ею пренебрегать.

Визуальная разработка: этапы

Условно, визуальная разработка делится на 4 этапа:

  1. Создать бриф. Первый и самый важный этап, чтобы дальше работа пошла
    легче. На этом этапе нужно точно узнать, что от вас надеется получить
    заказчик, какая цветовая схема, какой стиль и т. п. Суть чтобы будущий сайт
    соответствовал бизнесу заказчика. Можно у него уточнить, есть ли у него
    брендбук, чтобы брать его во внимание при дизайне будущего сайта.
  2. Изучить целевую аудиторию. Обычно этот момент можно уточнить у заказчика.
    Если нет такой информации, значит возьмите все в свои руки, ведь без этого
    не получить качественный веб-сайт. Изучите сайты конкурентов заказчика:
    оцените их визуальный стиль, выбранную гамму цветов, наличие или
    отсутствие каких-либо элементов. Но желательно это делать с проверкой
    трафика сайта конкурента. Ведь если трафика на сайте нет, а сам сайт вам
    понравился, то наверное здесь что-то не так.
  3. Подготовить мудборд. Мудборд — это набор всех элементов, которые вы
    возможно будете использовать при разработке визуальной концепции сайта:
    изображения, шрифт, графические элементы и т. д. Мудборб лучше тоже
    предварительно согласовать с заказчиком, вдруг у него будут свои идеи на
    этот счет или наоборот, что-то не понравится. Часто их собирают из схожих элементов с сайтов конкурентов или с сайтов смежных тематике бизнеса
    заказчика.
  4. Разработать саму визуальную концепцию. Когда у вас есть уже прототип
    сайта, есть мудборд, есть анализ конкурентов и изучены клиенты, то
    разработать саму визуальную концепцию сайта не составит труда. Обычно на
    это уходит пара часов и есть что уже показать заказчику. Тяжелее, когда
    прототипа сайта нет, тогда вам над этим тоже нужно потрудиться, потому что
    без прототипа создать визуальную концепцию не получится. Если нет
    прототипа и вы его разрабатываете, то не забудьте его утвердить с
    заказчиком, чтобы в дальнейшем не было проблем.

Ключевые моменты визуальной концепции

Нужно помнить, что разработка визуальной концепции сайта — это не полноценный
дизайн, а лишь его начало. Суть ее в том, чтобы представить идеи и гипотезы, с
возможностью их корректировки и обсуждения. Именно поэтому, точная детальность
тут не нужна, при условии, что именно она не играет важнейшей роли. Например,
когда проектируете интернет-магазин нет смысла останавливаться на поиске в
каталоге товаров или на описании товаров.
Нужно понимать, что некоторые элементы визуальной концепции сайта, лягут в
основу будущего дизайна, а некоторые могут вызвать дискуссию и придется от них
избавиться. Также нужно не забывать, что работу некоторых элементов невозможно
проверить — потребность в них будет известна, только после запуска тестирования
сайта, так что после запуска их может просто больше и не быть.
Так как визуальную концепцию, часто сопровождает текстовое сообщение, то не
стоит ее описание делать слишком «техническим». Писать нужно максимально
просто, чтобы было понятно всем, независимо от профессии человека

.

Возможно вам будет интересно почитать статью “Тarget _blank: что это и для чего используется”

Заключение

Предварительная визуальная концепция сайта оправдывает себя в больших
проектах, или в проектах, когда нет четкой и понятной устной договоренности между
заказчиком и исполнителем. В любом случае, ее использование, в основном, только
облегчает будущий дизайн сайта. Так как позволяет решить все недопонимания еще
до старта основной работы, а это значит, что в дальнейшем будет меньше переделок
и недопонимания.

Text.ru - 100.00%
Поделись статьей с друзьями!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *