Умный поиск чаще используют для коммерческого сайта, который продает товары.
Потому что это существенно облегчает поиск нужного товара для клиента.
Да и вообще для любого сайта, на котором больше 20 страниц, наличие поиска —
это хороший тон. Потому что даже если у вас простой блог со статьями, иногда найти
нужную информацию проще через поиск, чем через меню, рубрики и категории.
И очень частая ошибка владельцев интернет- магазинов — он не внедряют поиск
вообще, считая что хватает лишь хорошо продуманной навигации.
Не будьте такими.Ведь любой сайт вы создаете в первую очередь для для других пользователей, а не для себя. А любая хорошо продуманная навигация — это лишь плод вашего ума и она «хорошо продумана» лишь в вашей голове. А зачастую у простых посетителей вашего ресурса, просто нет времени на поиск необходимого через навигацию. Соответственно если пользователь не нашел, то что ему надо — он просто уходит и переходит на другой сайт.
Что должен уметь умный поиск для сайта
Легче всего рассматривать что должен уметь умный поиск для сайта на примере
интернет-магазина.
Для начала рассматриваем стандартную ситуацию. У вас есть свой интернет-
магазин с электронными товарами. В результате проделанной вами работы или
финансовых вложений в рекламу, к вам на сайт заходит посетитель по запросу
«купить смартфон». Пока все «ок». Он находит у вас на сайте сотни предложений, но
его интересует лишь модели одной компании,. Он находит на сайте поисковую
строку, вводит там как помнит – «Хуавэй», а результатом будет пустая страница с
фразой «такой товар не найден». Клиент ушел, а вы деньги потратили, чтобы его
привести к себе на сайт и получается в пустую. И вообще не важно, что на вашем
сайте представлена широкая линейка моделей именно это компании. Клиент не
нашел — клиент ушел.
Ваш поиск отработал, как то не так, потому что он не «умный» поиск товаров.
Умный поиск для сайта должен уметь:
- Принимать слова с опечатками. Очень часто пользователи в сети пишут с
ошибками и опечатками, иногда этого не замечая, а иногда не желая этого
исправлять. Поэтому, чтобы не терять таких клиентов умный поиск понимает:
опечатки, перестановки букв, удвоение или отсутствие букв, написание пары
слов слитно и т. д. - Распознавать смысл русского языка. Согласитесь, что «чехол для
смартфона», «чехлы для смартфонов», «чехол смартфон» – это выражения с
одним смыслом, но с разным написанием. Умный поиск распознает склонение,
род, падеж, число в котором написан запрос. - Понимать раскладки клавиатур. Если пользователь забыл сменить язык при
написании запроса — такой запрос все равно должен быть распознан и
найден. Часто такую ситуацию можно наблюдать у поисковых гигантов — у
Яндекса и Гугла. - Понимать транслитерацию. Хорошая часть пользователей не знают, как
правильно пишется на английском название нужного товара. Поэтому если в
запросе введен «Хуавэй», то обязательно должен быть найден «Huawei» и
ничто другое и не тем более пустая страница. - Распознавать синонимы. Иногда трудно предугадать по каким словам ваши
клиенты будут искать товар. Ведь есть ряд синонимом, которые в принципе
обозначают один и тот же товар. Смартфон, телефон, мобильный,сотовый,
мобильник…Плазма, ЖК, ЛЭД, телевизор, ТВ… - Помогать вам, как хозяину интернет-магазина. Если пользователи что-то не
нашли на вашем сайте, то вы обязательно должны это увидеть, чтобы иметь
возможность расширить ассортимент своего магазина.
Умный поиск для сайта чем-то напоминает работу привычных нам поисковых систем.
Чаще всего его работа построена с использованием искусственного интеллекта, что
приносит хорошие результаты. Система умного поиска на собственном сайте — это
мини версия системы поисковых гигантов. В ней также происходит:
- анализ всего представленного сайта с целью выводить максимально релевантный результат запроса;
- учет и анализ прошлого опыта остальных пользователей, уже нашедших нужный товар на вашем сайте;
- внесение новых слов, по которым пользователь ищет необходимый товар, в собственную базу, тем самым обучаясь.
Как можно настроить умный поиск для сайта
Умный поиск для собственного сайта можно настроить двумя путями:
- Собственноручно или при помощи сторонних программистов.
- Воспользоваться уже готовыми модулями и решениями.
Если воспользоваться первым путем, тогда нужно быть финансово, если планируете
нанимать специалиста. Если у вас довольно крупный ресурс, для которого создается
умный поиск, то такого специалиста вообще возможно нужно будет взять в штат.
Создание умного поиска — это довольно длительный процесс, требующий
постоянного присутствие специалиста. Так как в основном такие технологии
используют нейронные сети, а обучение сетей занимает не мало времени. Плюс
нужен будет постоянный анализ работы умного поиска и внесение корректировок.
Если вы решитесь самостоятельно внедрить умный поиск для своего сайта , то вам
нужно будет найти в сети подходящую для вас инструкцию. Потому что моменты
настройки умного поиска зависят от используемой CMS сайта, а если сайт без CMS,
то от языка программирования, на котором написан.
Второй путь — это поиск уже готовых решений. Из самых популярных можно
предложить :
- Smart Search DAR;
- Multisearch.io.
Все что вам нужно будет — это наладить интеграцию с сервисами по API, это можно
сделать при помощи готовых плагинов. Далее происходит «синхронизация» с
сервисами, изучается товар и контент сайта, который нужно будет индексировать
через установленный поиск. Также чуть позже нужно будет разместить скрипт от
сервиса на своем ресурсе и начать наслаждаться умным поиском на своем сайте.
Заключение
Возможно вам будет интересно почитать статью “Что значит “крутой программист” и как им стать?”
Умный поиск для вашего сайта способен улучшить ваши показатели по продажам,
поэтому не нужно откладывать его внедрение в долгий ящик.