Top.Mail.Ru

Система умный поиск: что это и как работает ?

Умный поиск чаще используют для коммерческого сайта, который продает товары.
Потому что это существенно облегчает поиск нужного товара для клиента.
Да и вообще для любого сайта, на котором больше 20 страниц, наличие поиска —
это хороший тон. Потому что даже если у вас простой блог со статьями, иногда найти
нужную информацию проще через поиск, чем через меню, рубрики и категории.
И очень частая ошибка владельцев интернет- магазинов — он не внедряют поиск
вообще, считая что хватает лишь хорошо продуманной навигации.

Не будьте такими.Ведь любой сайт вы создаете в первую очередь для для других пользователей, а не для себя. А любая хорошо продуманная навигация — это лишь плод вашего ума и она «хорошо продумана» лишь в вашей голове. А зачастую у простых посетителей вашего ресурса, просто нет времени на поиск необходимого через навигацию. Соответственно если пользователь не нашел, то что ему надо — он просто уходит и переходит на другой сайт.


Что должен уметь умный поиск для сайта


Легче всего рассматривать что должен уметь умный поиск для сайта на примере
интернет-магазина.


Для начала рассматриваем стандартную ситуацию. У вас есть свой интернет-
магазин с электронными товарами. В результате проделанной вами работы или
финансовых вложений в рекламу, к вам на сайт заходит посетитель по запросу
«купить смартфон». Пока все «ок». Он находит у вас на сайте сотни предложений, но
его интересует лишь модели одной компании,. Он находит на сайте поисковую
строку, вводит там как помнит – «Хуавэй», а результатом будет пустая страница с
фразой «такой товар не найден». Клиент ушел, а вы деньги потратили, чтобы его
привести к себе на сайт и получается в пустую. И вообще не важно, что на вашем
сайте представлена широкая линейка моделей именно это компании. Клиент не
нашел — клиент ушел.


Ваш поиск отработал, как то не так, потому что он не «умный» поиск товаров.
Умный поиск для сайта должен уметь:

  1. Принимать слова с опечатками. Очень часто пользователи в сети пишут с
    ошибками и опечатками, иногда этого не замечая, а иногда не желая этого
    исправлять. Поэтому, чтобы не терять таких клиентов умный поиск понимает:
    опечатки, перестановки букв, удвоение или отсутствие букв, написание пары
    слов слитно и т. д.
  2. Распознавать смысл русского языка. Согласитесь, что «чехол для
    смартфона», «чехлы для смартфонов», «чехол смартфон» – это выражения с
    одним смыслом, но с разным написанием. Умный поиск распознает склонение,
    род, падеж, число в котором написан запрос.
  3. Понимать раскладки клавиатур. Если пользователь забыл сменить язык при
    написании запроса — такой запрос все равно должен быть распознан и
    найден. Часто такую ситуацию можно наблюдать у поисковых гигантов — у
    Яндекса и Гугла.
  4. Понимать транслитерацию. Хорошая часть пользователей не знают, как
    правильно пишется на английском название нужного товара. Поэтому если в
    запросе введен «Хуавэй», то обязательно должен быть найден «Huawei» и
    ничто другое и не тем более пустая страница.
  5. Распознавать синонимы. Иногда трудно предугадать по каким словам ваши
    клиенты будут искать товар. Ведь есть ряд синонимом, которые в принципе
    обозначают один и тот же товар. Смартфон, телефон, мобильный,сотовый,
    мобильник…Плазма, ЖК, ЛЭД, телевизор, ТВ…
  6. Помогать вам, как хозяину интернет-магазина. Если пользователи что-то не
    нашли на вашем сайте, то вы обязательно должны это увидеть, чтобы иметь
    возможность расширить ассортимент своего магазина.


Умный поиск для сайта чем-то напоминает работу привычных нам поисковых систем.
Чаще всего его работа построена с использованием искусственного интеллекта, что
приносит хорошие результаты. Система умного поиска на собственном сайте — это
мини версия системы поисковых гигантов. В ней также происходит:

  • анализ всего представленного сайта с целью выводить максимально релевантный результат запроса;
  • учет и анализ прошлого опыта остальных пользователей, уже нашедших нужный товар на вашем сайте;
  • внесение новых слов, по которым пользователь ищет необходимый товар, в собственную базу, тем самым обучаясь.


Как можно настроить умный поиск для сайта


Умный поиск для собственного сайта можно настроить двумя путями:

  1. Собственноручно или при помощи сторонних программистов.
  2. Воспользоваться уже готовыми модулями и решениями.


Если воспользоваться первым путем, тогда нужно быть финансово, если планируете
нанимать специалиста. Если у вас довольно крупный ресурс, для которого создается
умный поиск, то такого специалиста вообще возможно нужно будет взять в штат.
Создание умного поиска — это довольно длительный процесс, требующий
постоянного присутствие специалиста. Так как в основном такие технологии

используют нейронные сети, а обучение сетей занимает не мало времени. Плюс
нужен будет постоянный анализ работы умного поиска и внесение корректировок.
Если вы решитесь самостоятельно внедрить умный поиск для своего сайта , то вам
нужно будет найти в сети подходящую для вас инструкцию. Потому что моменты
настройки умного поиска зависят от используемой CMS сайта, а если сайт без CMS,
то от языка программирования, на котором написан.
Второй путь — это поиск уже готовых решений. Из самых популярных можно
предложить :

  • Smart Search DAR;
  • Multisearch.io.


Все что вам нужно будет — это наладить интеграцию с сервисами по API, это можно
сделать при помощи готовых плагинов. Далее происходит «синхронизация» с
сервисами, изучается товар и контент сайта, который нужно будет индексировать
через установленный поиск. Также чуть позже нужно будет разместить скрипт от
сервиса на своем ресурсе и начать наслаждаться умным поиском на своем сайте.

Заключение

Возможно вам будет интересно почитать статью “Что значит “крутой программист” и как им стать?”


Умный поиск для вашего сайта способен улучшить ваши показатели по продажам,
поэтому не нужно откладывать его внедрение в долгий ящик.

Text.ru - 100.00%
Поделись статьей с друзьями!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *