С чем у вас ассоциируется слово «инженер»? У многих с циркулем и бумагой.
Инженер, что-то чертит и придумывает, а самое главное — это у него небольшая
зарплата. Не будем не подтверждать не опровергать эти доводы. А с чем
ассоциируются слова «сервисный инженер»? Как ни странно, но многие слышали об
это профессии, но чем занимается сервисный инженер, не знают. В этот статье
расставим все точки над «и».
Сервисный инженер — это специалист широкого профиля. Если очень упростить, то
он специалист в установке, настройке, поиску неисправностей и ремонту разной
техники. Почему разной? Потому что, в зависимости где будет он работать, с той
техникой он и должен быть знаком, это может быть:
- высокотехнологическая техника: компьютеры, телевизоры, телефоны, ноутбуки, фотоаппараты и т. д.
- транспортная техника: автомобили, самолеты, вертолеты, мопеды, трактора и т. д.
- промышленная техника: станки, оборудование, механизмы и т.д
- и др.
Сервисный инженер — это комплексный, интересный, востребованный работник на
любом предприятии. Он должен хорошо разбираться в обслуживаемой технике, а
также в компьютерных программах, если они на ней используются. Это «рабочая»
профессия, в которой нужно работать не только головой, одетым в белую рубашку,
но и уметь засучить рукава и работать «руками». Поэтому специалист по сервису
должен обладать техническими знаниями, в выбранной специализации и
обязательно быть готовым применять их на практике. Если нужен монтаж —
монтирует. Если есть необходимость обновить программное обеспечение —
обновляет. Если нужно удаленно корректировать работоспособность программы или
механизма — корректирует.
Профессию сервисный инженер, или инженер по сервису как ее еще называют,
можно встретить везде.
Сервисный инженер: обязанности
Мы приведем чуть ниже перечень того, чем в общем должен заниматься сервисный
инженер. Но нужно понимать, что в зависимости от места его работы и его
специализации, данный перечень может изменяться. Поэтому, если вы хотите
устроиться по этой профессии работать, то нужно запросить у компании, куда вы
хотите устроиться, специальный документ — должностные инструкции сервисного
инженера, где будет точно прописаны, что нужно нужно будет делать по данной
профессии в конкретной фирме. Потому что может возникнуть ситуация такая
ситуация, когда вы вроде знаете, чем должен заниматься сервисный инженер, но в
конкретной компании, обязанности будут несколько другими. И для того чтобы, вы
понимали, справитесь ли вы с будущими обязанностями — о них нужно знать
заранее, как минимум для того, чтобы успеть адаптироваться и подготовится,
возможно даже переучиться или просто обучиться.
Общие обязанности сервисного инженера:
- Проводить необходимый ремонт оборудования по заявкам клиентов, сотрудников,
начальства. - Проводить плановый ремонт оборудования.
- Заказывать необходимые для ремонтных работ запчасти.
- Уметь анализировать и устранять причины неполадок программного обеспечения,
оборудования, механизмов. - Уметь документировать проделанную или необходимую ремонтную работу.
- Соблюдать внутренний распорядок и принципы компании.
- Знать досконально вверенное ему в ответственность оборудование и нести
ответственность за его работоспособность.
Нужно также помнить, что любое несоблюдение своих должностных инструкций
может привести к ответственности, предусмотренной той же должностной
инструкцией или иными кодексами компании, куда устраиваетесь на работу.
Ответственность может быть от дисциплинарной и вплоть до увольнения, в
зависимости от допущенного нарушения.
Мы уже говорили, что сервисный инженер — это человек-оркестр, должен уметь
многое. В первую очередь, он должен качественно выполнять свои обязанности. Для
этого люди этой профессии должны:
- быть обладателем широких специализированных знаний, для этого сервисный инженер должен постоянно повышать собственную квалификацию и обучаться всеми доступными методами;
- ориентироваться в деятельности предприятия, где он собирается или работает сервисным инженером;
- производить ремонт согласно имеющимся правилам тех. обслуживания, для этого сервисный инженер должен разбираться в особенностях и характеристиках, обслуживаемого оборудования;
- разбираться в необходимой документации: писать, читать, анализировать, заполнять, отправлять, подготавливать отчеты, вести журналы и т.п;
- быть коммуникабельным, упорным, ответственным, стрессоустойчивым, иметь широкий кругозор, инициативным, образованным и т. п;
- обладать следующими личностными качествами: аналитический склад ума, интуиция, внимательность, коммуникабельность и т.п.
Как правило, для трудоустройства по данной специальности требуют наличие
профильного образования: средне-специального или высшего. Эти моменты
обязательно нужно уточнять у потенциального работодателя. Если у вас нет
профильного диплома, но вы понимаете, что обладаете необходимыми данными, то
не стоит «опускать руки», нужно все равно пытаться устроиться, даже если вам
придется доказывать свой опыт и навыки. Обычно к наличию дипломов более
требовательны большие промышленные компании, где под ответственностью
сервисного инженера будут промышленные станки, машины, роботы, автомобили и т.
д. В более «мелких» организациях,например в супермаркетах, где под
ответственностью сервисного инженера будет только сеть из компьютеров, кассовых
аппаратов и возможно камер видеонаблюдения, как правило, не требуют наличие
профильного диплома — будет достаточно только опыта и навыков.
В любом случае, чтобы стать востребованным сервисным инженером, нужно
постоянно обучаться и повышать квалификацию: посещать курсы,тренинги, мастер
классы и т.п, ну и не забывать читать книги, профильные блоги и статьи.
Сервисный инженер: работа
Мы уже говорили, что специалиста по сервису можно встретить практически везде,
потому что то, чем занимается сервисный инженер востребовано во многих
профессиональных и промышленных сферах. Несмотря на популярность этой
профессии, можно выделить несколько популярных мест работы.
Топ 6 мест, где работает сервисный инженер:
- Сервисный центр по обслуживанию специализированного оборудования.
- Тех. центр по ремонту специализированного оборудования: компьютеры, ноутбуки,
телефоны и т. д. - Сервис, где проводят информационное технологическое сопровождение.
- Специализированный магазин бытовой и специальной техники.
- Официальный представитель определенной марки техники.
- Супермаркеты, маркеты , торговые павильоны и т.д
От места работы и квалификации сервисного менеджера зависит его зарплата.
Вообще зарплаты сервисных инженеров средние и выше средних по России.
Сервисный инженер: зарплата
В открытых источниках в сети есть данные по зарплате профессии «сервисный
инженер» в России. Естественно размер оплаты труда зависит от многих факторов,
например:
- квалификации конкретного профессионала;
- сферы работы специалиста;
- регион и место жительство специалиста;
- и др.
Итак, в открытых источниках можно найти следующую информацию по зарплате и вакансиям сервисного инженера в России по данным за первую половину 2021-го года
- Средняя зарплата по стране — 56 000;
- Минимальная зарплата зафиксирована в регионах — 32 800;
- Максимальная зарплата зафиксирована в Москве — 412 200;
- Максимальное количество открытых вакансий по словосочетанию «инженер по сервису» – 4259;
- Максимум открытых вакансий по сочетанию слов «сервисный инженер» – 2557;
- Максимальное количество открытых вакансий по словосочетанию «инженер технической поддержки» – 180.
Хочется заметить, что все три словосочетания, в принципе, означают одну и ту же
профессию.
Возможно вам будет интересно почитать статью “Микросервисы Java: для чего используются”
Заключение
Сервисный инженер — это профессия, в которую можно «войти» с других смежных
профессий. Поэтому если вы справляетесь с многозадачностью и хотите
попробовать что-то новое, то почему бы себя в ней не попробовать? Тем более, что
кто такой сервисный инженер – вы уже знаете. Чем занимается сервисный инженер
— тоже знаете. Вакансий достаточно, оплата достойная, поэтому дело только за
вами.