Top.Mail.Ru

Как написать Lua скрипты и где они используются?

Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно.
Lua – это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения
— 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности.
Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе
к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Скрипты Lua

Скрипты Lua не имеют собственной функции, с которой бы начиналось их
выполнение. Это просто список заданных инструкций, который выполняются по
порядку, стартуя с первой.
Скрипты Луа могут быть:

  • простыми и содержать в себе всего одну команду;
  • сложными и содержать в себе десятки, сотни и даже тысячи разных команд.

Все что разделяет команды между собой — это символ «;» и то, это скорее
рекомендация, а не предписание. Поэтому команды могут ничем не разделяться.

Переменные в скриптах Lua

Скриптинг Lua приспособлен к работе с переменными. Эти переменные можно
именовать используя:

  • латинские символы;
  • разнообразную комбинацию цифр;
  • «нижнее подчеркивание».

Есть 4 требования при наименовании переменных:

  1. Переменные не должны начинаться с цифры.
  2. Регистр имеет значение! К примеру; «xyz», «XYZ» и «Xyz» – это разные имена
    переменных.
  3. Нельзя использовать зарезервированные языком имена.
  4. Нельзя использовать имена, которые начинаются с «нижнего подчеркивания», а
    продолжаются заглавными буквами. Например: «_XYZ».

Все переменные, как и в любом другом языке, делятся на 2 основных типа и могут
быть:

  1. Глобальными. Такая переменная будет функционировать до того времени, пока
    будет функционировать сама среда, где исполняются скрипты Луа. И такая
    переменная будет доступна каждой функции Lua в рамках единой среды, где
    существует сама переменная.
  2. Локальными. Всегда, когда созданная переменная не объявляется «локальной»,
    то она будет обозначаться «глобальной». Обозначить переменную локальной
    возможно, используя слово «local». Например: «local x = 7», где мы создаем
    локальную переменную «х» и приравниваем ее значение к «7». Локальные
    переменные видны только в рамках блока, где объявлены. Такими “рамками” может
    служить функция или конструкции со словами else, for, while и др.

Важная особенность при работе с переменными: в Lua взаимодействие с
локальными переменными осуществляется эффективнее чем с глобальными.
Примите это к сведению, когда нужно «бороться» за производительность.

Какую типизацию данных воспринимают скрипты Луа

Сам по себе язык Lua воспринимает следующую типизацию данных:

  1. «nil» – (пустое значение);
  2. «boolean» – (логика);
  3. «number» – (числа);
  4. «string» – (строчка);
  5. «function» – (работа с функциями);
  6. «userdata» – (информация о пользователя);
  7. «thread» – (работа с потоками);
  8. «table» – ( работа с таблицами).

Любая переменная готова использовать любой из перечисленных типов — это
определяет динамическая типизация языка Lua.

Комментарии в скриптах Lua

Комментарии в скриптах Lua могут быть:

  1. Однострочными. Это вид комментариев определяется 2-мя «минусами» – «- -».
    Такой комментарий длиться, пока не окончится строка. Например: «local x = 5 – –
    комментарий в одну строку ».
  2. Многострочными. Это вид комментариев обозначается «двумя минусам», но при
    этом само тело комментария должно быть заключено в двойные квадратные скобки.
    Например: «local x = 5 – -[[ комментарий в несколько строк]]».

Где используются скрипты Lua

Скриптинг Lua не так распространен, как JavaScript, но все равно за долгие годы
существования этого языка он нашел своих последователей и занял свое место.
Скрипты Lua применяются в проектах из разных сфер, некоторые из них довольно
известные. Например:

  1. В компьютерных видеиграх, таких как: «Crysis», «Far Cry», «Diablo 3», «STALKER»
    и др.
  2. В серверной части ММО-игр, таких как: «World of Warcraft», «Аллоды Online» и др.
  3. В графических программах, таких как: «Adobe Photoshop Lightroom» и др.
  4. В движках для игр, например в «Instead».
  5. В GUI-разработке приложений.
  6. И др.

Возможно вам будет интересно почитать статью “Что такое todo file description?”

Заключение

Отметим несколько достоинств скриптов Луа:

  1. Скрипты Lua выглядят очень компактными и просто на отлично взаимодействуют
    с языком программирования С. А это значит, что с этой «парочкой» можно свернуть
    горы программирования.
  2. Скрипты Луа очень «быстры». По своей скорости они легко конкурируют с Python,
    C и JavaScript.
  3. Скрипты Lua писать несложно. Сам Луа несложный язык и около 80% языка вы
    поймете только потому, что знаете английский язык.

Да, Lua не самый популярный язык программирования, но однозначно достоин
внимания.

Text.ru - 100.00%
Поделись статьей с друзьями!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *