Время подводить итоги или еще нет? Hamster Kombat после листинга принес деньги или разочарование? Вопросов на самом деле много. Ответы на многие из них были известны уже давно путем небольших математических расчетов. В общем, давайте еще разок помусолим эту тему и поразмышляем, что будет дальше.
Hamster Kombat: начало
Для тех кто не в курсе, что такое Hamster Kombat, небольшая предыстория. Я знаю. что таких людей практически нет и складывается ощущение, что “тапали хомяка” все вокруг, но все же.
Hamster Kombat – это небольшое приложение в Telegram, которое за простые действия раздавало пользователям монеты. В момент активной фазы приложения за эти самые монеты обещали много-много денег. Эйфория и быстрые деньги.
Само приложение появилось неслучайно. Первопроходцем был Notcoin, который был первым в этой нише. Так как пользователей у него было не много, то денег он действительно раздал неплохо. По 200-300-500$ и больше могли заработать рядовые пользователи. Это и сыграло злую шутку.
Ведь вначале в Ноткоин мало кто верил. Слабо верилось, что за тапанье по экрану своего смартфона можно что-то заработать. Но получилось. Поэтому, когда запустился Hamster Kombat вера в подобные темки усилилась и пользователь повалил. В воздухе так и витало “раз у Ноткоина получилось, то у хомяка тоже получится”.
Hamster Kombat: игра, злой рок и негатив
На эйфории и запахе легких денег в Hamster со всего мира повалили пользователи. На пике с учетом ботов количество пользователей зашкаливало за 250 млн. Такого успеха хомяк точно не ожидал. Да и вообще мало кто ожидал. С одной стороны, такое количество было ожидаемо, с другой, оно сыграло злую шутку.
Даже после глобальной чистки пользователей в хомяке, когда их осталось больше 110 млн, стало понятным, что обогатить такое количество пользователей у разработчиков просто не получится. раздать по 1$ – это уже 110млн$, а по 100 или по 500, как Notcoin? Тут даже считать страшно. Понятно, что глобально для мира крипты это адекватные цифры, но у молодой тапалки из Телеграм вряд ли были такие деньги. Это был первый звоночек.
Второй момент – это алчные разработчики из СНГ. Интриги, скандалы, расследования… Да, именно этими тремя словами можно охарактеризовать создателя Hamster Kombat. Буквально незадолго до листинга у Гуриновича – создателя хомяка, начались проблемы:
- Судебные тяжбы с компанией, где он работал. Если коротко, то он работал в IT-компании. Разработчики этой IT-компании помогли создать хомяка. Инвесторы этой компании поэтом заявили свои права и хотели долю от хомяка, так как являются соучредителями компании, в которой работали разработчики. Гуринович делится не хотел. Пошли суды и разбирательства.
- Уход инвесторов. Из-за шумихи и судов, из проекта начали уходить инвесторы. Нет инвесторов – нет денег. В моменте, даже листинг был под вопросом.
- Ссоры с инфлюенсерами. На начальном этапе хомяк обратился за помощью к блогерам из СНГ, чтобы те пиарили проект за долю монет. Проект пиарили, люди шли, блогеры монет не получили. Из-за этого пошла волна негатива по хомяку и слив грязи внутренней кухни приложения. Типа ферм из аккаунтов от самих разработчиков, аудиозаписей Гуриновича и др.
Весь этот негатив – это был второй звоночек.
Hamster Kombat: листинг и деньги
Так или иначе, но большинство пользователей не владело информацией о негативе вокруг проекта, поэтому они медленно и уверенно тапали в надежде на хорошую оплату. Другие торговали на премаркете. Причем премаркет разных бирж показывал разную цену – от 0,001 и до 0,36$. Очень и очень печально за тех ребят, кто покупал по высоким ценам.
Разница в ценах на премаркете – это тоже еще один “недокрученный хомячий винтик”. Разброс цен получился по одной простой причине: изначально хомяк сообщил, что будет всего 10 млрд монет, а в итоге стало 100 млрд. Биржи начали формировать цену исходя из объема в 10 млрд и поэтому после листинга по ценам случился конфуз. Да, биржи обещали исправить этот конфуз и поправить стоимость монет на премаркете, но кто их знает, что получилось.
Итак, случился долгожданный листинг, который оттягивали несколько месяцев. Да, хомяк залистился сразу на топовых биржех, в том числе и на Binance – не всем новым монетам это удается сразу. Это была и радость и огромное разочарование после того, как все увидели цену монету. 1000 монет стоила 8-11$ на старте. А среднему пользователю раздали 2000-3000 монет. То есть, за полгода тапания рядовой пользователь получил 20-30$. Это критично мало за такую активность. Потому что те, кто тапал меньше и пассивно заходил раз через раз, получил свои 10$.
Самое печальное, что те, кто не продал на старте, чуть позже разочаровались еще больше. Стоимость монеты укаталась еще сильнее и вообще труды пользователей обесценились.
Hamster Kombat: раздача монет и второй сезон
Несмотря на то, что в первом сезоне хомяк, фактически, обделался, если его сравнивать с Notcoin и с заявлениями разработчиков, что раздадут “самый крупный дроп в истории”, у приложения будет второй сезон.
По сути, разработчики сделали довольно хитро. В первом сезоне, они не дали пользователям вывести все 100% розданных монет. Около 11% они заморозили на 10 месяцев. То есть, если пользователь заработал 1000 монет, то 110 из них он сможет продать только через 10 месяцев. Для чего это было сделано?
Да все просто, это завлекалочка и крючок, чтобы заставить пользователя пойти во второй сезон. Всего на второй сезон выделили 15% от всех монет и 11% от первого сезона, которые “заморозили”. Так или иначе, но пользователю, которому заморозили монеты, захочится раз через раз заходить в приложение и может даже что-то “потапать”, чтобы к тем монетам, что заморозили, добавить еще монет со второго сезона.
Hamster Kombat: кто заработал?
Очевидно, что рядовой пользователь заработал копейки – свои несколько долларов. Это печально и даже очень. Неплохо заработали крупные инфлюенсеры, которые пригласили тысячи пользователей в приложение.
Больше всех заработал разработчик приложения. Уж он то, точно не жалуется 🙂 и попивает мохито на собственной яхте. Это факт, но если серьезно, то видно, что среди дежателей токена есть несколько кошельков, которые держат достаточно большие объемы, среди них кошельки бирж, кошельков разработчиков и несколько других пользователей. Вот они все точно заработают.
Hamster Kombat: альтернативное мнение
На самом деле, возможно, “самый крупный дроп” нас еще ожидает. Я это серьезно. На самом деле расклад может быть следующим:
- Пользователей много, поэтому сразу раздать всем большие деньги не получилось. Манипулировать ценой можно, однако ее можно поднять только в том случае, когда монета меньше продается и больше покупается. Теперь представьте, если раздали монеты 100 млн пользователям, то кто будет покупать? Вот именно, что покупать некому, а продавать есть кому, в результате цена укатывается на дно.
- Если посмотреть, то кто-то все-таки покупает HMSTR, хоть и по чуть-чуть. Это некий крупный игрок, который что-то знает. Скорее всего это маркетмейкер и скорее всего для разработчиков. Покупает по чуть-чуть, чтобы не поднимать цену и “пылесосить дно”, накапливая объемы.
- Чуть позже, когда основная масса монет пользователей будет куплена и накоплены объемы, цена поползет вверх. Лишние пассажиры будут сброшены и цена пойдет вверх, чтобы маркетмейкер мог разгурзиться. Разогнать цену они смогут – это факт.
- Когда цена вырастет, разработчики во все горло будут кричать, что “раздали самый крупный дроп”. Однако, они будут молчать, что на тот момент основной объем монет будет у них.
Заключение
Я поддерживаю мнение, что Hamster Kombat все-таки обделался и принес в рынок больше негатива, чем позитив. Проект не выполнил обещанное, даже при условии того, что через время цена монеты может сильно вырастить. Люди сразу надеялись на вознаграждение, а не через время.
Я монеты не продавал. Цена листинга меня не устроила. Монет дали немного, поэтому я сторонник того, что либо они укатаются в ноль, либо я продам их по той цене, которая меня устраивает. Потенциал роста у монеты есть, если сравнивать с другими мемами, которые достигли успеха. Вся соль в том, будут ли разработчики дальше развивать проект?