Любая созданная игра — это по сути свод определенных правил, по которым
работает эта самая игра. А за этими правилами стоят сложные математические
вычисления. Плюс внешний дизайн и обратная связь между игроками. Это все
образует большой и сложный игровой процесс, в котором могут быть баги. Что такое
баги в игре и как их искать — об этом и не только поговорим в сегодняшней нашей
статье.
Баги в играх всегда будут, даже только потому что сама игра — это часто труд многих
людей, иногда их счет идет на сотни и даже тысячи, поэтому риск что кто-от допустит
малейшую ошибку или просчет очень высок.
Что такое баги в игре и как они классифицируются
Баги в игре — это то что довольно часто можно встретить как в новых играх, так и в
старых. И чтобы хоть немного ими управлять и контролировать, нужно их
классифицировать.
Как классифицируют игровые баги:
- Функциональный баг. Когда не работоспособны различные функции в игре.
Например, когда при смене локации или каких-то настроек выбрасывает из
игры. - Интерфейсный баг. Это типичные искажении графики, когда элементы
располагаются не на своих местах: крыши в небе, камни парят в воздухе,
деревья растут корнями вверх и т.д или даже просто текст выходит за
дозволенные ему рамки. - Баг локализованной игры. В основном это не переведенный на нужный язык
текст, или орфографические и/или синтаксические ошибки при переводе слов
и т.д, в общем проблемы с переводом. - Баг производительности. Игровые проблемы с FPS не связанные с
пользователем, игра работает медленно и лагает на производительных
устройствах. - Логический баг. Он же баг баланса. Когда выставленный баланс и игровая
логика просто не дают возможность пройти игру полностью. Например,
реальный наносимый урон не соответствует заявленному, или в игре
сталкивают игроков разных уровней, где явно видно превосходящее
преимущество одних над другими, что фактически обеспечивает им победу. - Технический баг. Не стабильный интернет и игра от этого плохо работает. Или
например не хочет запускаться в 3G сети. - Баг совместимости. К примеру, игра не запускается на совместимых
устройствах.
Классификация багов по приоритетности
На этом еще не все. Это была классификация по происхождению бага. Еще они
классифицируются по приоритетности и скорости их устранения. В этом случае
выделяют три категории:
- Баги максимального приоритета. Это те, которые требуют немедленного
устранения, часто связаны с тем, что пользователи не могут просто играть и
соответственно игра не может приносить денег. - Баги среднего приоритета. Это те, которые заметны большинству
пользователей, но в целом они не приводят к критическому завершению игры
и в целом проходить игру можно. - Баги низкого приоритета. Это те, которые мало заметны или не заметны всем
игрокам. Часто их происхождение связано с какими-то уникальными
условиями в игре и главное они вообще не мешают игровому процессу. В
некоторых случаях такие баги не исправляют, специально для тех игроков,
которые любят находить всякие такие интересные моменты. И от этого только
увеличивается популярность игры.
Классификация багов по категории, кого они касаются
Но и это еще не вся классификация багов, для лучшей градации их разделяют еще
по категориям в зависимости кого или что они затрагивают. Тут получается
следующее разделение:
- Баги, мешающие пользователям игры. В целом влияют на количество
игроков, на различные рейтинги и т. д. - Баги, мешающие бизнесу. В этой категории подобные баги могут не мешать
пользователям, но мешать компании зарабатывать деньги на игре. - Баги для разработчиков. Этот не баги, которые не мешают пользователям и в
принципе не мешают зарабатывать деньги. Они связаны с тем, что геймплэй
в игре реализован не так как изначально задумывался. А как задумывалось,
знают только разработчики игры.
Что такое баги в игре разобрались и как их классифицируют тоже. Остается вопрос,
а как вообще появляются эти «недостатки» и от чего зависит их количество в
проектах?
От чего зависит количество багов в играх
Опытные игроки замечают что в разных играх разное количество багов. В некоторых
их практически нет даже в альфа-версии игры, а в других даже после старта проекта
их достаточное количество. Почему так происходит?
На самом деле все вроде очевидно, но в то же время не просто. В общем можно
сказать, что баги в играх, это то что недоработали или не заметили разработчики, то
есть первостепенно в них виновата команда программистов. Но если задуматься, то
можно выделить несколько причин, от чего зависит количество багов в игре:
- Безусловно на первом месте количество багов связано с опытностью
команды разработчиков. Потом начинаются косвенные причины. - Из-за технической сложности проекта. Чем больше кода и различных
подключаемых библиотек — тем больше вероятность, что разработчики
допустят ошибки и будет больше багов в самой игре. - Игровой процесс. Чем сложнее процесс и больше функциональности в игре,
тем больше шансов, что при их реализации возникнут ошибки в игре. - Сетевая игра. Если игровой процесс задумывается для сетевой игры, то
возникает дополнительные трудности в налаживании взаимодействия между
игроками, плюс накладываются возможные баги при балансировке. Поэтому в
сетевых играх часто даже после удачного альфа-тестирования и устранения
ошибок после запуска игры в сеть появляются не очевидные баги и проблемы
с балансом. - Раннее тестирование. Один баг часто порождает целую цепочку багов,
поэтому необходимо качественное тестирование на ранних этапах
разработке.
Какие баги невозможно распознать в игре
Некоторые виды багов не возможно предвидеть сразу или даже распознать на
тестировании. Потому что никогда невозможно предугадать какой игрок будет играть
в эту игру, и что он будет делать в ней, куда его занесет и какой логике он следует.
Особенно это происходит в жанрах игр повышенного риска:
- Сетевой режим RPG-игр. Огромный игровой мир мс просто огромным
количеством возможных сценариев при взаимодействии игроков между собой. - Открытый мир в игре. Поведение игроков практически не ограничено, а значит
и возможных сценариев просто огромное количество. И трудно предугадать
куда занесет очередного игрока его полет творчества. - Графическая мощь игры. Трудно абсолютно без багов адаптировать мощные
игры под разные устройства.
Как искать и находить баги в играх
Что такое баги в игре понятно, как они возникают тоже понятно, но как искать их в
играх? Ведь баги в играх — это как раз то, что нужно искать и желательно на раннем
тестировании, чтобы потом не увязнуть в огромном количестве ошибок или вообще
не остаться с поломанной игрой.
Люди даже сделали это одной из профессий — поиск багов. Такая профессия
называется QA инженер. Но даже между ними есть разница, кто-то находит больше
багов, кто-то меньше. Недавно одна инициативная группа провела опрос среди
топовых QA инженеров, что им помогает находить большое количество багов. И
получился список из нескольких советов.
Советы по поиску багов
Как искать и находить баги в играх, советы:
- Фокусировка. Важно фокусироваться именно на процессе поиска, а не на
процессе игры. Можно даже держать постоянно в голове мысль: «Здесь
должен быть баг!». - Нельзя ничего пропускать. Даже если заметили небольшой баг, нельзя его
игнорировать и искать что-то «крупнее». Один малый баг, может породить
несколько больших, нужно помнить об этом. - Поиск багов нужно ограничить по времени. С длительным временем всегда
теряется внимательность. Поэтому чтобы искать и находить баги в играх
уделять этому занятию нужно не больше 2-х часов за сессию. Потом перерыв
и опять ударяться в поиск. - Всегда развиваться. Игры постоянно развиваются и вы тоже, если хотите
профессионально искать и находить баги в играх, должны постоянно
усовершенствоваться, поэтому нужно читать профильные книги или блоги,
смотреть видео или ходить на конференции по тестированию. - Тестировать разные жанры. Нужно тестировать разные жанры игр или даже
разные проекты, чтобы глаз не «замылился» и вы всегда способны были
вовремя заметить ошибку. - Общение в QA-сообществах. Не лишним будет послушать других инженеров и
их истории. Это всегда дополнительный опыт, а возможно найдете себе друга
или ментора. И необязательно общаться «в живую», хотя такое
взаимодействие больше приветствуется, можно на форумах, блогах, каналах,
соц.сетях и т. д. Это как постоянно обновлять свою «базу данных» и
перенимать опыт других, чтобы в своем случае вовремя находить баги в играх. - Думайте. Как не странно, но мысли по типу: «Почему игры пишутся с
багами?», «Почему баги в играх — это то что считается нормой?», «Что
вообще такое баги в играх?» и т.д помогают развивать собственную
философию в этом вопросе. А со верменем сами будете находить
подтверждение своим мыслям и догадкам. И у вас появиться собственный
алгоритм и методики поиска. - Автоматизация. Даже на этапе поиска багов играх есть место для рутинной и
постоянной работы. Человеческий мозг не сильно любит выполнять
однообразную работу. Поэтому не ленитесь автоматизировать рутину и
однообразие. - Общение с разработчиками игр. Общайтесь с создателями игр и с
пользователями этих игр. Они саму подскажут где могут находиться баги. Ведь
баги могут находиться везде, даже там куда ваши мысли пока не доходили.
Возможно вам будет интересно почитать статью “Подключение к MySQL на Python”
Заключение
Дойдя до конца статьи вы уже точно понимаете, что такое баги в игре. И точно
поняли, что баги в играх — это довольно обширная и интересная тема. А главное это
занятие можно сделать своей профессией. И тогда искать и находить баги в игре вы будете уже за деньги, а не только для того, чтобы записать очередное видео для
YouTube.